Tour de Film

Международное фестивальное агентство

Хамфри Богарт и Лорен Бэколл – на экране и в жизни

В рамках «Фестиваля американского кино: Хамфри Богарт» будут показаны два фильма, в которых Богарт снялся вместе со своей четвертой и последней женой Лорен Бэколл — »Глубокий сон» Говарда Хоукса и «Ки Ларго» Джона Хьюстона. Мы решили подробнее рассказать про историю любви Богарта и Бэколл, образ которых и по сей день остается иконическим.

До своего знакомства с Лорен Бэколл в 1943 году Хамфри Богарт был женат три раза; все его супруги были актрисами. С Хелен Менкен, своей первой женой, он прожил в браке всего год, но и после расставания они остались друзьями. Спустя год после развода, в 1928 году, Богарт женился на Мэри Филипс, такой же вспыльчивой и темпераментной, как и Менкен. После того, как в тридцатых годах Богарт заключил контракт со студией Warner Brothers и переехал в Голливуд из Нью-Йорка, ему пришлось расстаться с Мэри, которая не хотела жертвовать своей карьерой на Бродвее ради Богарта. Третий брак актера со склонной к параноидальной ревности и алкоголизму Майо Мето стал одиозным; журналисты прозвали пару «Воюющие Богарты». Мето кидалась на Богарта с кулаками, поджигала дом, один раз даже ударила его ножом; Богарт, в свою очередь, беспощадно дразнил ее и дал ей прозвище Sluggy (от слова slug – сильно бить). Несмотря на слова Богарта о том, что он бы «и двух центов не дал за женщину без темперамента», эти отношения были тяжелы для обоих.

В 1943 году режиссер Говард Хоукс пригласил Богарта на главную роль в своем фильме «Иметь и не иметь», экранизации одноименного романа Эрнеста Хемингуэя. Актрисы на главную женскую роль у режиссера на тот момент не было. Хоукс, ветеран Голливуда, ответственный за первоначальное развитие карьеры таких актрис, как Кэрол Ломбард и Рита Хэйворт, мечтал создать новую звезду экрана. Когда жена Хоукса увидела начинающую модель Лорен Бэколл, которой на тот момент было всего восемнадцать лет, на обложке журнала Harper’s Bazaar и предложила мужу позвать ее на пробы, Хоукс решил не упускать своего шанса. «Я хочу найти девушку такую же дерзкую, как и ты», — сказал он тогда Богарту. «Что ж, удачи», — скептически откликнулся актер.

Лорен Бэколл

Лорен Бэколл

Бэколл приехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где прошла пробы и познакомилась с Хоуксом и его женой Нэнси. Оба они поспособствовали превращению юной и неопытной Бэколл в стильную, уверенную в себе, чарующую женщину, которой та предстала в «Иметь и не иметь». Она ежедневно занималась вокальными упражнениями, чтобы сделать свой голос ниже и глубже, училась у Нэнси тому, как должна одеваться светская девушка, ужинала в известных лос-анджелесских ресторанах. Однако в первый же день съемок оказалось, что Бэколл так нервничает перед камерой, что почти не может играть. Богарт, с которым она до этого виделась всего пару раз, сразу показал себя хорошим другом, перекидываясь с актрисой шутками и стараясь дать ей возможность почувствовать себя как дома, создать вокруг нее атмосферу дружелюбия. Бэколл нашла выход: для того, чтобы скрыть свой нервный трепет, она стала говорить, низко наклонив голову и смотря на Богарта исподлобья. Этот взгляд стал ее фирменным знаком и в одночасье сделал ее голливудским секс-символом, но Бэколл не забыла поддержку своего знаменитого партнера.

Богарт с самого начала был очарован и заинтригован не только красотой Бетти (таково настоящее имя Бэколл), но и ее прямодушием, честностью, сочетанием твердости характера и женственности, наивности и рассудительности. Богарт дружелюбно подшучивал над Бэколл, создавая на съемочной площадке атмосферу веселья, и Бэколл не могла остаться равнодушной. Актриса позже вспоминала, что их отношения развивались постепенно, почти незаметно для них самих. Несколько недель спустя после начала съемок они болтали в ее гримерке, когда Богарт неожиданно наклонился и поцеловал Лорен. После этого она написала свой телефонный номер на помятой коробке спичек, которую он достал из кармана. Неделю спустя они снялись в самой знаменитой сцене из «Иметь и не иметь»: Бэколл стоит в дверном проеме и своим невероятным низким голосом произносит: «Ты же знаешь, как нужно свистеть, неправда ли, Стив? Просто складываешь губы вместе и дуешь». То, с каким выражением Богарт смотрит на свою партнершу в этой сцене, не достигается никакой самой блестящей актерской игрой. Это была любовь.

 

Хамфри Богарт и Лорен Бэколл в «Иметь и не иметь» (1944)

Богарт был известен как верный муж и никогда до этого не заводил романов со своими партнершами по фильмам, в отличие от множества, если не большинства, голливудских звезд. Но его отношения с Бэколл с самого начала не напоминали банальную интрижку. Они ходили по съемочной площадке, обнявшись, улучали каждую свободную минуту, чтобы провести ее вместе; пытаясь скрыть свой роман от болезненно ревнивой Майо Мето, они виделись в кафе, в машине или на яхте, которой владел Богарт. Богарт нежно называл Бэколл Baby («детка») или Слим – по имени ее героини из «Иметь и не иметь». В те периоды, когда они не могли быть вместе – скажем, после окончания съемок «Иметь и не иметь», когда Мето клятвенно пообещала Богарту завязать с выпивкой, и он сделал последнюю отчаянную попытку спасти свой брак, — влюбленные обменивались нежными письмами. Трудно поверить, что Хамфри Богарт, всегда столь ироничный, самоуверенный и жесткий на экране, действительно писал эти полные любви и печали строки: «Даже если я потеряю тебя, я не перестану любить тебя; ведь ты моя последняя любовь, и всю жизнь я буду оберегать тебя и помогать тебе, если тебе когда-нибудь понадобится помощь».

В 1944 году, после ошеломляющего успеха «Иметь и не иметь», Хоукс решил воспользоваться тем притяжением между Богартом и Бэколл, которое буквально сияло на экране, и пригласил их на съемки в нуаре «Глубокий сон». Их отношения возобновились, и несмотря на истерики Майо Мето, на сомнения Богарта по поводу брака с девушкой вдвое его младше, на неодобрение Хоукса, который рассматривал Бэколл как свое творение и совершенно не был готов делить ее с Богартом, из-за чего однажды даже пообещал сослать актрису на Monogram, худшую студию в Голливуде, Хамфри Богарт и Лорен Бэколл поженились всего через несколько месяцев после окончания съемок, 21 мая 1945 года.

«Глубокий сон»

Хамфри Богарт и Лорен Бэколл в «Глубоком сне» (1946)

Они прожили вместе двенадцать лет, до смерти Богарта в 1957 году. Бэколл во многом пожертвовала своей карьерой ради того, чтобы стать Богарту по-настоящему хорошей женой; но она всегда говорила, что сделала это добровольно и с радостью – счастливый брак с любимым мужчиной был именно тем, чего ей хотелось. И их брак действительно оказался счастливым – впервые для Богарта. Они снялись вместе еще в двух фильмах («Черная полоса» и «Ки Ларго»), несколько раз появились вместе на радио и телевидении; их широкий дружеский круг, включавший в себя Фрэнка Синатру, Джуди Гарланд, Мики Руни и других, был настолько крепким, что даже приобрел собственное ироническое название – «Крысиная стая». Бэколл сопровождала Богарта на съемках фильма «Африканская королева», которые происходили на натуре – в джунглях; она стирала белье, готовила еду, ухаживала за заболевшими членами съемочной группы, пока сама не слегла от дизентерии. В 1949 году у пары родился сын, которого они назвали Стивеном в честь персонажа Богарта из «Иметь и не иметь» (позже Стивен стал биографом своего отца, написав о нем книгу и создав посвященную ему телепередачу). А в 1952 году у Богартов родилась дочь Лесли, названная так по имени Лесли Хауарда, голливудского актера и близкого друга Богарта, погибшего на Второй мировой.

В 1956 году Богарту диагностировали рак пищевода; Бэколл ухаживала за ним до самой его смерти в 1957 году. На похоронах она положила в его могилу золотой свисток – напоминание о той самой строчке из «Иметь и не иметь»: «Ты знаешь, как нужно свистеть, неправда ли, Стив?..»

 

Хамфри Богарт и Лорен Бэколл

 

После смерти Богарта Бэколл переехала в Нью-Йорк, где стала успешной театральной актрисой и получила две премии Тони, второй раз вышла замуж (за актера Джейсона Робардса, с которым она развелась в 1969 году) и родила третьего ребенка. В кино она продолжает сниматься по сей день – ее зовут к себе такие режиссеры, как Роберт Олтман («Прет-а-порте», 1994) и Ларс фон Триер («Догвилль, 2003). Но в каждом своем интервью она до сих пор говорит о Богарте, и все ее слова проникнуты чувством, которое неподвластно времени: «Он был таким терпеливым, и любящим, и забавным, и умным, господи боже мой! Человек чести, живший в соответствии с десятью заповедями и «золотым правилом», совершенно не терпящий лжи. Он был самым потрясающим мужчиной, когда-либо ступавшим по этой земле». Для нескольких поколений зрителей Хамфри Богарт и Лорен Бэколл стали – и остаются – воплощением идеального союза не только на экране, но и в реальной жизни.

 

Комментарии (2)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)

  1. SelmaBlanco

    23.11.18

    Обзор на крем Биоретин сегодня получился немаленький, пожалуй на этом мы завершим. Возможно мы не дали ответов на многие вами интересующие вопросы. Но все можно исправить, задавайте вопросы в комментариях или просто оставляйте свои отзывы. По возможности, мы и другие пользователи постараемся дать подробный ответ на ваш вопрос. Удачи и будьте красивы милые дамы! BIORETIN крем от морщин для лица: лучшее омолаживающее средство для женщин! Быстро устранить несовершенства на коже помогает натуральный BIORETIN крем от морщин для лица. http://pro-zeroprost.ru/ Марина, 46 лет, Тверь: «Мне очень нравится, что «Биогроу» работает как универсальное средство. Например, в прошлом сезоне я применяла подкормку сразу на нескольких грядках. В порядке эксперимента поливала картошку, яблочные и грушевые деревья. Результат такой – урожай увеличился во всех случаях. К тому же удалось получить очень необычный вкус фруктов, чего раньше я никогда не замечала.

  2. Gamatik

    13.05.18

    Работа в интернете