Tour de Film

Международное фестивальное агентство

ДЕРЖИСЬ!

ДЕРЖИСЬ! | HOLD ON
Голландия, 20:00


Фильм - участник Манхэттенского фестиваля короткометражного кино 2016  в номинации "Лучший фильм"

Актриса Чарли Чан Дагелет - претендент в номинации "Лучший исполнитель главной роли"

У молодой одаренной виолончелистки развивается страх сцены после того, как во время ответственного выступления у ее инструмента рвется струна.

Интервью с режиссером Шарлоттой Скотт-Уилсон

Что побудило Вас взяться за такую историю? Она рассказана так проникновенно, что, наверняка предполагает знакомство с ситуаций и собственно со страхом сцены.

Страх сцены - это проблема, с которой я сталкивалась сама. У меня случился приступ паники перед аудиторией в 400 человек. Никаких физических проявлений, кроме трясущейся руки, вы бы не заметили, но внутри у меня было ощущение, что я умираю. Мне захотелось исследовать это чувство и найти способ преодолеть его. Помимо этого я вдохновлялась рассказами классических музыкантов, у которых страх сцены перерос в серьёзное психическое расстройство.

Исследования показали, что 30% музыкантов успокаивают нервы бета-блокаторами. Это то, о чём все знают, но никто не говорит. Я хочу, чтобы мой фильм стал ударом по этой системе. Мне бы хотелось надеяться на то, что люди перестанут бояться своих чувств, перестанут держать их в себе. Может даже смогут о них рассказать.

Великолепно играет исполнительница главной роли Чарли Чан Дагелет. Как Вы её нашли?

Мы нашли Чарли через голландское кастинг агентство. Её мать - известная альтистка, отец - знаменитый актёр. Так что, ей было несложно вжиться в историю, она выросла среди артистов и музыкантов.

Она училась играть на виолончели специально для этой роли или она уже владела инструментом?

Чарли давно играет на виолончели, хотя последние годы в основном для себя. Работа над этим фильмом помогла ей изменить ситуацию, а заодно и разобраться со своим собственным страхом сцены. Перед съёмками она несколько месяцев занималась с преподавателем, чтобы довести до совершенства отрывок из Римского-Корсакова.

Музыка в фильме просто завораживает. Как вы решали, какую музыку использовать?

Нам не удалось найти ни единого произведения, которое бы полностью соответствовало тому, как была запланирована эта сцена. К тому же, моя героиня не солистка, она оркестрантка. А значит, нам не подходило ни одно из известных произведений для виолончели. Наконец, мы наткнулись на "Шахерезаду" Римского-Корсакова, где было небольшое соло для виолончели. Очень красивое, но я бы не назвал его завораживающим. В итоге, мы всё-таки решили использовать его, но немного изменить. Наш композитор дописал партитуру, чтобы соло на виолончели было длиннее и продолжалось до самой кульминации. Мы, конечно, понимали, что нам могут сказать за такие вольности с классическим произведением, но я считаю, что нам всё удалось.

Что самое сложное в съёмках оркестра?

Тяжелее всего ограничения по времени. Целиком весь оркестр мы могли собрать только на 4 часа. За это же время надо было успеть записать музыку для фильма. На запись отводилось полтора часа, и она должна была быть идеальной. Через 4 часа уходила половина оркестрантов, через 6 часов уходила ещё четверть оркестрантов, и последние 2 часа мы работали с небольшой группой. Съёмки были очень напряжёнными, но с оркестром нам повезло - профессионалы высочайшего уровня, они прекрасно понимали, что мы от них хотим.

 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

vk.com/tourdefilm   |   www.facebook.com/tourdefilm

Комментарии (0)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)