Tour de Film

Международное фестивальное агентство

Санкт-Петербург >

«FILM NOIR. ДРУГАЯ СТОРОНА ГОЛЛИВУДА»

Фестиваль - одно из ключевых событий в киножизни России. Мы впервые представим самое эстетское направление в истории мирового кино - film noir («фильм нуар»). Специально для этого исключительного и масштабного мероприятия в Россию привезут оригинальные 35-миллиметровые пленки с фильмами-легендами. Вы услышите подлинные актерские голоса и сможете прочувствовать звучание «крутого американского английского».

Чем так интересен фестиваль? Нуар отвечает всем страстям синефила:
- детективная интрига;
- «круто закрученный» сюжет на основе лучших американских детективов;
- преступления и наказания, аферы и возмездия. «Хеппи-энд», возможно, и будет, но какова его цена?
- герои, в чьих жизнях сила рока неотвратима, как в античной трагедии;
- самые сексуальные и опасные роковые женщины;
- изысканный визуальный ряд;
- в главных ролях самые мужественные актеры Голливуда - Хамфри Богарт, Кирк Дуглас, Джек Николсон - и самые притягательные актрисы - Мэрилин Монро, Рита Хейворт и Фэй Данауэй. 
Программа фестиваля 

Фестиваль откроется 17 февраля фильмом «САНСЕТ БУЛЬВАР», одной из самых ярких и ироничных историй о Голливуде и звездах немого кино. «Сансет бульвар» - картина Билли Уайлдера, который всем знаком по фильму «В джазе только девушки». В программе фестиваля также «Мальтийский Сокол» - первый film noir; «Асфальтовые джунгли» - одна из первых ролей Мэрилин Монро в большом кино; «Китайский квартал» - фильм знаменитого режиссера Романа Полански; «Убийство» Стэнли Кубрика - почти документально зафиксированная история преступления и другие фильмы

Первые картины в жанре нуар (film noir) появились в Америке в начале Второй мировой войны. Этот жанр отражал напряженную атмосферу в обществе - следствие нестабильности жизни военной и послевоенной поры. Нуары стали полной противоположностью оптимистичным голливудским мюзиклам и комедиям. Это был совершенно ДРУГОЙ ГОЛЛИВУД.
Сюжеты, темы и персонажи кинематографический нуар унаследовал от «черных детективов» Дэшила Хэммета и Раймонда Чэндлера, выходивших в межвоенные десятилетия огромными тиражами, и гангстерских фильмов 1930-х годов, отличаясь от них, тем не менее, по стилю и по образам. Визуальные приемы и мотивы привнесли немецкие экспрессионисты - режиссеры и операторы, бежавшие в 30-е годы от нацизма из Австрии и Германии в Америку.

Фильмы, создаваемые в новом стиле, быстро завоевывают признание и к середине 1940-х годов становятся очень популярными среди зрителей. Жесткие истории с детективной интригой, брутальные мужчины с мрачным прошлым и роковые женщины (femmes fatales), ослепительно красивые и несущие смерть, приходятся по вкусу послевоенной публике. Визуальное совершенство нуаров - контрастное освещение, необычное построение кадра, неожиданные ракурсы, резкие монтажные соединения - завораживает и по сей день. Фоном для стремительно разворачивающихся любовных страстей служат городские джунгли - казино и полицейские участки, сомнительного вида отели, кафе и рестораны. Словно туго сжатая пружина раскручиваются отношения между главным героем и коварной, таинственной красавицей. Рискованная игра, затеянная героинями, приводит к гибельной развязке, а в финале звучат не победные фанфары, а полицейская сирена или звуки выстрелов. Черно-белый фильм нуар - изысканный, циничный и стильный - точно отражает мучительные метания и разочарованность людей послевоенного времени.
С конца 1950-х годов это направление переживает упадок и возрождается в 1970-е годы, когда война во Вьетнаме породила новое потерянное поколение. Лишенные иллюзий герои, безжалостные и уязвимые, вернулись на большой экран; только теперь за место под солнцем начали бороться энергичные, умные, независимые и невероятно соблазнительные женщины, нарушающие все социальные нормы. Но главным в нео-нуарах остается стиль, а точнее - тончайшая стилизация ушедшего времени.

Расписание фестиваля 

Комментарии (0)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)