Tour de Film

Международное фестивальное агентство

100 лет Голливуду: Немое кино + Живая музыка. Грета Гарбо в фильме «Плоть и дьявол»

Киноцентр «Родина» и компания Tour de film
при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге
представляют фестиваль «100 лет Голливуду: Немое кино + Живая музыка».
Легендарная Грета Гарбо в немом фильме «Плоть и дьявол»
в музыкальной интерпретации знаменитого контрабасиста Владимира Волкова

Открытие 13 февраля 2010, 21.00

«100 лет Голливуду: Немое кино + живая музыка» в самом не голливудском кинотеатре Санкт-Петербурга. Показы будут проходить раз в месяц с февраля по ноябрь 2010 года. Вы сможете увидеть легендарных звезд немого кино Голливуда в музыкальном сопровождении современных петербургских музыкантов. ЛЕГЕНДАРНЫЕ АКТРИСЫ ГРЕТА ГАРБО, МЭРИ ПИКФОРД, ЛИЛИАН ГИШ; СЕКС-СИМВОЛЫ ГОЛЛИВУДА РУДОЛЬФО ВАЛЕНТИНО И ДУГЛАС ФЕРБЕНКС; КОВБОЙ УИЛЬЯМ ХАРТ; КОМИКИ ЧАРЛИ ЧАПЛИН, ГАРОЛЬ ЛЛОЙД И БАСТЕР КИТОН; РЕЖИССЕР ДЭВИД ГРИФФИТ — это лишь некоторые имена героев нашего фестиваля. Организаторы проекта: киноцентр «Родина» и компания Tour de Film. Фестиваль проводится при поддержке Генерального Консульства США в Санкт-Петербурге.

 

Мы открываем фестиваль 13 февраля в 21.00 в киноцентре «РОДИНА» показом немого фильма «Плоть и дьявол». В роли femme fatale — звезда мирового кино Грета Гарбо. Тапер — известный музыкант, мастер контрабаса Владимир Волков.

 

Владимир Волков

 

Фестиваль посвящен знаменательному событию в истории мирового кинематографа — 100-летию Голливуда, который уже целый век является символом кино. Все начиналось очень просто, но интересно: в 1910 году в Калифорнии высадился кинематографический «десант» из Нью-Йорка в составе режиссера Дэвида Уорка Гриффита, актрис Лиллиан Гиш, Мэри Пикфорд и компании для съемок фильма «В старой Калифорнии». Снимать они начали в местечке Голливуд, что в итоге вылилось в первый голливудский фильм о... Голливуде! Эти настоящие кинопокорители Запада (как пионеры прошлого) заложили первый камень в фундамент главного города в истории американского и мирового кинематографа. Тогда Голливуд не ассоциировался с коммерческими фильмами «Терминатором» или «Аватаром». Первое время в американском кинематографе не существовало «системы звезд», и тогда Голливуд был одним из синонимов новаторства и эксперимента. Интерес к кинематографии в Америке развивался параллельно с ростом потенциальной аудитории. Только из Европы в 1907 году в Америку переехали 1 285 000 человек, это дало новый сильный толчок развитию кинематографа. Именно эмигранты и стали основателями крупнейших киностудий США: Адольф Цукор (Венгрия), начинавший свою карьеру в качестве подмастерья у меховщика, основал «Paramount»; Карл Леммле (Германия) — торговал одеждой — основал «Universal», братья Уорнер (Польша) — рекламировали велосипеды — основали «Warner Brothers», Луис Б. Майер (Россия, Минск) — промышлял перепродажей металлолома — стоял у истоков создания «Metro-Goldwin-Mayer».

Киностудии ориентировались на массового зрителя, ограничивая «авторские» возможности режиссеров. Так появилось особое — голливудское — кинопроизводство: в больших студиях снимаются дорогие фильмы, требующие и большой финансовой отдачи. Уже в 20-е годы на первый план вышли не режиссёры, а продюсеры и актеры-звезды, и понятие «системы кинозвезд» прочно укрепилось в кинематографическом мире. Так появился и феномен Греты Гарбо.

 

Грета Гарбо

 

Американские киномагнаты высоко ценили изощренность и артистичность европейских фильмов и приглашали в Голливуд многих режиссеров, технических специалистов и актеров из Европы. Луис Б. Майер был покорен красотой и обаянием шведской актрисы Греты Гарбо и пригласил ее работать на свою студию в Голливуде. «Она может соблазнить вас одним взглядом. Она может даже провести с вами ночь, а утром выставить вон. Но все равно, истинную свою чувственность она бережет для кинокамеры», — сказал о ней режиссер Джордж Кьюкор. Грета Гарбо действительно была создана для кино. Ее можно было снимать в любой момент, в любом ракурсе и при любом свете: результат получался великолепным всегда. Ее чувственность и сексуальность безотказно действовали как на мужчин, так и на женщин. Фильм «ПЛОТЬ И ДЬЯВОЛ» — «настоящий шедевр столетней выдержки», снятый в 1926 году режиссером Кларенсом Брауном — стал классикой мирового кино. В нем есть все – любовь, ревность, кровь! И в наше время фильм не растерял своей силы и глубины. Великолепный дуэт Джона Гилберта и Греты Гарбо сделал фильм культовым; таким он остался и до сих пор. Правда, слава и успех ушли к Гарбо, …а Гилберт медленно, но верно, стал уходить в тень. Виной всему ...роковая Грета Гарбо! На съемках фильма «Плоть и дьявол» у актеров завязался роман и события развернулись стремительно, как и положено в настоящей мелодраме: уже через два месяца они решили пожениться. Но… в день свадьбы невеста передумала, а жених, Джон Гилберт — в расстроенных чувствах — не сдержался и ударил главу MGM – Л.Б. Майеру, что и послужило одной из причин скорого заката его звезды на небосклоне Голливуда.

Грета Гарбо, одна из величайших звёзд мирового кино, с успехом продолжала свою триумфальную карьеру и в звуковом кинематографе. В 1941 году, на пике карьеры, она сказала: «Я хочу побыть одна…» — и навсегда покинула иллюзорный мир киноискусства, навеки оставшись в памяти «Прекрасным Сфинксом».

Комментарии (0)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)