Tour de Film

Международное фестивальное агентство

Горилла

ГОРИЛЛА | GORILLA
Франция, 14.05

1952 год, Голливуд. Генри Корсо снимается в костюме гориллы в приключенческих фильмах. Что же ему предпринять, чтобы звезда фильма воспылала любовью к огромной обезьяне?

Фильм - участник Манхэттенского фестиваля короткометражного кино 2016 в номинации "Лучший фильм"

Интервью с режиссером фильма Тибо Пинсаром:

Как появилась идея фильма?

Ребёнком и подростком я обожал фильмы про обезьян: оригинального "Кинг-Конга", "Планету обезьян", "Грэйстоук". А ещё я большой любитель фильмов про закулисную жизнь, таких как "Поющие под дождём" или "Бартон Финк". В 2012 году на сайте www.hollywoodgorillamen.com  я нашёл поразительные истории об актёрах, снимавшихся в роли гориллы - это Боб Бернс, Чарлз Гемора, Рэй "Крэш" Корриган. Сайт, созданный Крисом Кастилом, оказался настоящей золотой жилой, там была бездна невероятных фотографий.

И очень скоро мне пришла в голову история, где главный герой - актёр, играющий гориллу, потому что на этих парней всем наплевать, у них тяжёлая работа в тяжёлых условиях, и никто не знает их имён. Так что, "Горилла" - это не фильм про обезьян, хотя, конечно, я не мог не отдать дань уважения этим фильмам.

Плюс я совершенно не планировал делать фильм о том, как снимают сериалы про джунгли, хотя, конечно, меня порадовала возможность показать атмосферу съёмочной площадки тех времён, между 30-ми и началом 50-х годов. На самом деле, начиная со своей первой короткометражки, я исследую всё ту же тематику: одиночество, трудности общения и страсть.

История о парне, который сидит, как в клетке, в костюме гориллы, подходит для этого как нельзя лучше. И я не сомневаюсь, что такая история может быть очень увлекательной, хотя во многом это фильм очень личный.  "Горилла" - это комедия: попробуй соблазнить старлетку, когда ты выглядишь как горилла, и к тебе все относятся как к пустому месту. По-моему, это смешно.

Джон Хьюстон как-то сказал, что 95% успеха фильма - это кастинг. Как вы нашли актёров, и было ли это удачей?

Хьюстон, конечно, прав, но, в случае с "Гориллой" на Ваш вопрос я отвечу, что сработали оставшиеся 5% - сценарий. Все мои сказочные актёры согласились сниматься, потому что им понравился сценарий! Вот оно, режиссёрское/сценаристское счастье.

Главного героя играет Стефани Кулон, талантливый французский актёр, который уже снимался у меня пару лет назад в моей предыдущей короткометражке на острове Реюньон. Ещё вы могли его видеть в международных рекламных кампаниях - "Джонни Уокер", банка HSBC. Старлетку в "Горилле" сыграла Флоре Бонавентура. Это известная французская актриса, она снималась в ТВ сериалах ("Источник"), играла в "Китайской головоломке" Седрика Клапеша. Она оказалась очень приятным человеком, и стервозную старлетку в моём фильме сыграла великолепно. И она обладает классической красотой, которую я и искал, и невероятной чувственностью.

Кроме того мне был нужен англо-говорящий актёр, я не хотел, чтобы "Горилла" стала очередной поделкой с французами, говорящими по-английски как бы без акцента. Двое главных героев не говорят ни слова, так что я смог взять французских актёров - Стефани и Флоре. А для ролей со словами мне нужны были английские или американские актёры.

На моё счастье  во Франции живут и работают очень талантливые актёры, и я нашёл Дэвида Коберна, Нэйтана Риппи и Джеймса Жерара. Дэвид много снимался в США (в сериалах, в кино, на Бродвее, актёром озвучания), а затем переехал во Францию. Мне здорово повезло, что он согласился у меня сниматься, потому что они с Нэйтаном привнесли "американскую нотку", которой мне так не хватало для создания иллюзии, что мы - в Голливуде. Джеймс Жерар, англо-австралийский актёр, в "Горилле" выглядит практически как Джонни Вайсмюллер времён "Джима из джунглей". К тому же у него оказалось прекрасное чувство юмора. Очень надеюсь ещё поснимать их обоих. Прекрасные актёры!

С какими фильмами или актёрами можно сравнить подбор актёров и стиль вашего фильма?

Мне очень повезло. Я работал с такими высококлассными специалистами, как оператор Филипп Брело и художник-постановщик, номинант на "Оскара", Анна Сейбел. Вместе они и создали ту картинку, какая мне была нужна. А что ещё меня вдохновляло, так это джунгли, по которым бегал Тарзан и Кинг-Конг. Наверное, надо владеть чёрной магией, чтобы построить такие джунгли, почти без денег!

Я попросил Флоре Бонавентура посмотреть "Кинг Конга" и "Самую опасную игру", потому что в обоих фильмах играет Рэй Фэй, а Флоре предстоит играть в "Горилле" такую же "королеву крика". Рэй Фэй  была первой и лучшей в этом амплуа. Для "Гориллы" наш художник по костюмам, Мари Берруае скопировала порванное платье Энн Дэрроу из "Острова Черепа".

С костюмом гориллы тоже пришлось помучиться, потому что того, что нам было нужно, костюма "старого образца" в Европе просто не нашлось! Можно взять на прокат реалистичный и безумно дорогой костюм с аниматроникой, но это было совсем не то. Поэтому костюм шили под заказ два кукольника из компании CieDoigts Pirates - Сирил Фурнье и Надя Перхерин. Они прекрасно справились, и успели всего за две недели, работали днём и ночью. Костюм был готов на рассвете первого дня съёмок. Стефани Кулон впервые надел его прямо на съёмочной площадке, но вы вряд ли это заметите.

Где снимался фильм? Как вы нашли это место?

Наша история происходит в Голливуде, но снята на 100% в Бургундии, во Франции, за три дождливых дня. "Горилла" - очень малобюджетный фильм, у нас не было денег, чтобы снимать в США. Мы получили некоторое финансирование от регионального совета Бургундии, поэтому там и снимали.

Так что вы понимаете, как непросто было изобразить голливудскую студию и бутафорские джунгли, построенные где-нибудь в Калифорнии, когда всё, что окружало нас в Бургундии, это виноградники, коровы и буколические пейзажи. Но у нас получилось! Во многом благодаря кинокомиссии Бургундии и нашему художнику-постановщику Анне Сейбель. А также благодаря художнику, мастеру мэт-пэйнта, Стефану Келлеру  и оператору спецэффектов Жюльену Рожеру. До "Гориллы" - я уже снимал художественные короткометражки, но эти съёмки мне особенно запомнились, потому что творческий процесс в основном заключался в том, чтобы поддерживать иллюзию в идеальном состоянии.

Вы сейчас работаете над документальным фильмом о группе Iggy and the Stooges, который Вы начали снимать ещё в 2002 году. Расскажите, как это было, и когда мир, наконец, увидит этот фильм.

Первый раз я встретился с Игги Попом в 2001 году, чтобы рассказать ему о моём проекте и пригласить его принять в нём участие. На следующий год я  впервые снимал братьев Эштон. А в 2003 году группа The Stooges воссоединились и отправились в тур на несколько лет. С тех пор я и работаю над этим фильмом. Он называется "The Stooges Guide to Eternity" ("Путеводитель по вечности") и сейчас он длиной около часа. Мне несколько раз приходилось откладывать работу над фильмом, но, надеюсь, в 2017 году фанаты смогут его увидеть. Всё, что я пока могу рассказать, это то, что в центре фильма - оригинальный состав Stooges.

 

 

Комментарии (0)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)