Tour de Film

Международное фестивальное агентство

История фестиваля

THE MANHATTAN SHORT FILM FESTIVAL  достоин почетного места в книге рекордов Гиннеса - это самый большой зрительский фестиваль в мире. Каждый год он объединяет киноманов из различных городов  континентов для выбора лучшего фильма из конкурсной программы.


В 2011 году конкурсную программу Манхэттенского фестиваля короткометражного кино посмотрели зрители 6 континентов в 48 странах и 250 городах. В числе стран - участниц Великобритания, Швейцария, Чехия, Италия, Финляндия, Aргентина, Мексика, Израиль...В России в зрительском жюри приняли участие около 25 000 киноманов из 30 городов.

Последний сеанс фестиваля проходит в Нью-Йорке на открытом воздухе
Union Square Park, где последние голоса определяют победителя
фестиваля и обладателя заветной награды.

Гран-при фестиваля и овации сотен тысяч зрителей от Ямайки до Кореи - это не единственная награда победителю - 10 лучших фильмов прошлых лет были номинированы на премию «Оскар».

НИКОЛАС МЭЙСОН

Первый показ The Manhattan Short Film Festival состоялся прямо на улице Нью-Йорка, в деловой части Манхэттена. В 1998 году директор фестиваля Николас Мэйсон [Nicholas Mason] показал подборку короткометражек на экране, установленном на борт грузовика. Основу первой программы составили фильмы его друзей, фильмы, которые предпочитал лично Николас и которые он хотел показать публике. Уже на следующий год фестиваль стал более профессиональным и с улицы переместился в Union Square Park, где и проходит по сей день в режиме open-air. Николас приглашал в официальное жюри продюсеров, режиссеров и знаменитых актеров. Сьюзан Сарандон, Лаура Линней, Эрик Штольц, Тим Роббинс, Роджер Корман в разные годы входили в состав жюри фестиваля.История фестиваля резко изменилась в 2001 году.

«Я никогда не думал, что фестиваль разрастется до таких масштабов - говорит Николас, - Он всегда был локальным нью-йоркским событием, которое устраивалось у нас каждый сентябрь. В 2001 году фестиваль должен был состояться 23 сентября, то есть через 12 дней после атаки террористов на Нью-Йорк. Публика превратила Union Square Park в место поклонения, здесь же находился штаб СМИ, освещавших события 11 сентября. Нашим естественным желанием было отменить фестиваль, но администрация города попросила нас продолжить во что бы то ни стало. На фестиваль в тот год пришло более 15 тысяч человек! Мы попали в центр внимания мировой прессы и наш open-air фестиваль показали по телеканалам во многих странах. Именно после этого начался стремительный рост как фестиваля, так и зрительского интереса к нему. В 2001 году мы получили киноленты из 20 стран, но уже на следующий - из более чем 40! Мы оказались на гребне новых веяний кино, и фильмы, которые мы получили, отражали все то, что происходит в окружающем нас мире, будь то Азия, Европа или Средний Восток, это была настоящая энциклопедия современных человеческих историй. Именно это натолкнуло нас на мысль о публичном зрительском судействе фестиваля. С 2002 года фестиваль приобрел ту форму, в которой существует и сейчас».

Интервью с основателем Манхэттенского фестиваля Николасом Мейсоном, посвященное Manhattan Short 2014 

 

Николас Мэйсон, основатель и директор фестиваля

 

ОСОБЕННОСТЬ ФЕСТИВАЛЯ - ГОЛОСОВАНИЕ

Каждый год на конкурсный показ отбирается 10 фильмов-финалистов из всех, присланных для отбора. Каждый год их количество увеличивается и в 2009 году 10 короткометражек были выбраны из более чем 700 работ.
На фестивале полностью отказались от профессионального жюри и в качестве главных судей выступают зрители фестиваля и только зритель влияет на присуждение гран-при.

 

ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ:

Каждый пришедший в кинозал может присоединиться к мировому зрительскому жюри: при входе все должны получать карточку для голосования, а в конце сеанса нужно отметить только ОДИН понравившийся фильм.
Далее, каждый город сводит цифры в таблицу и отправляет ее в Нью-Йорк. Результаты всемирного голосования объявляются после последнего финального сеанса в Нью-Йорке, в Union Square Park.

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ:

Крепкий сценарий и режиссерское мастерство - вот, что объединяет все 12 фильмов-финалистов. Вы не увидите «крутых» кинематографических экспериментов, новой эстетики и прочих признаков большинства короткометражных фильмов. Но Вы увидите «...любовь, страх, войну, смерть, отчаяние, скуку, ревность, грязь, солнце, дружбу, болезнь и бесконечную глубину пьесы под названием Жизнь» [из отзыва зрителя].

Секрет невероятного зрительского успеха, который сопутствует фестивалю на протяжении многих лет, в доступности понимания всего, что происходит на экране, в откровенности, в драматизме каждой отдельно взятой короткой истории, которая может произойти в любой стране и с любым человеком. Ведь именно из таких коротких историй и состоит человеческая жизнь.

Несмотря на то, что отборщиком фестиваля выступают те же непрофессионалы, качество фильмов от этого не страдает. Это подтверждает тот факт, что на фестивалях с профессиональным жюри фильмы-участники получают многочисленные призы. В 2007 году фильм «Soft» Саймона Эллиса [Великобритания], о взаимоотношениях отца и сына, получил гран-при на фестивале INTERFILM, который считается одним из самых авторитетных фестивалей Германии. Фильм «I Met the Walrus» [«Я встретил Моржа»] снятый Джошем Раскиным из Торонто получил премию ОСКАР 2008 в категории "Лучший короткометражный анимационный фильм". Фильм основан на шестиминутной записи разговора с Джоном Ленноном, которую 14-летний Левитан сделал в отеле, во время гастролей «The Beatles» в Торонто. 

Комментарии (0)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)