Tour de Film

Международное фестивальное агентство

КАРУСЕЛЬ

CAROUSEL
Великобритания, 6:00
Когда взрослому мужчине хочется одарить подростка мудростью прописных истин, ему стоит помнить, что реакция может быть неожиданной.

    

На Берлинском, Эдинбургском на фестивале в Оберхаузене эта 6-ти минутная завоевала главные призы! В фильме всего двое героев, роли которых исполняют  знаменитый Юэн Бремнер и его дочь  Хармони Роуз Бренмер. Тема поколенческих взамоотношения поколений поднята не только в фильме, но и на съемочной площадке.

 

 

Интервью режиссера фильма Кэла Вебера:

В фильме "Карусель" Вы выступаете как сценарист и режиссёр. Как у Вас появился этот замысел?

Появлению "Карусели" способствовала случайная встреча личного характера, приступ жестокой самокритики и речь, которую я уже сформулировал в голове. Оценив историю свежим взглядом, я понял, что это полное безумие, взял лэптоп и за один раз всё записал. Редактировать пришлось совсем немного, что мне не свойственно - обычно всё, что я пишу, переписывается по многу раз. Я свой самый суровый критик.

Юэн Бремнер - успешный актёр, известный по таким фильмам, как "На игле", "Чёрный ястреб", "Пирл Харбор", "На игле 2", который скоро выйдет на экраны. Он вместе с вами продюсировал этот фильм. Как вы его уговорили?

Я много лет подряд посылал Юэну сценарии, которые он либо вежливо игнорировал, либо сразу объяснял, почему он это не возьмёт. У него невероятный талант рассказчика. К тому же он шикарный редактор. Когда я послал ему сценарий "Карусели", как всегда ничего не ожидая, он позвонил мне и сказал: "А я знаю кое-кого, кто бы за это взялся". Я сразу загорелся, спрашиваю: "Серьёзно? Кто?" А он говорит: "Я!" Сначала я подумал, что он шутит.

Но ему действительно понравился материал, и он был уверен, что мы должны просто взять и начать снимать. Оставалось только пнуть меня под зад, чтобы я запустил этот процесс, невзирая на крайне скромный бюджет. Так что, без Юэна, без его поддержки и беспрерывных пинков под зад, фильм бы не появился. А когда позднее он предложил снимать Хармони, и это оказалось идеальным решением, только тогда до меня дошло, о чём же я хотел рассказать в своём фильме - о моих собственных взаимоотношениях с такими непререкаемыми авторитетами, как мой отец.

Вот для чего нужен хороший соавтор - он откроет в твоём собственном сценарии то, до чего ты сам никогда не докопаешься. Не изменив ни слова в моих диалогах, Юэн и Хармони помогли мне понять, о чём действительно говорит мой фильм, что бы я сам о нём ни думал.

Как Вы познакомились с Юэном Бремнером?

Нас познакомила наша хорошая подруга, английская актриса Кэтрин Картлидж, которая умерла уже больше десяти лет назад, и которой нам всем очень не хватает, но это уже другая история. Я никогда не был членом её "волшебной" компании. Я всегда был, скорее, на периферии, но мы были очень близки. Многое из того, чему она меня учила - что такое искусство, что значит быть артистом - я понял только спустя многие годы.

Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Думаю, она была бы довольна нашим сотрудничеством с Юэном, оно сложилось только благодаря ей. И хорошо, что вы мне напомнили о непростительной ошибке, которую я чуть не совершил - в финальных титрах фильма должно было быть посвящение Катрин, пока не поздно, пойду это исправлять… Одним словом, с Юэном я познакомился через Кэтрин. Я тогда работал в Глазго, а Юэн снимался в первом фильме "На игле". Мы познакомились, провели какое-то время вместе, а с годами стали хорошими друзьями.

К тому же я считаю, что он один из лучших актёров, когда-либо ходивших по Земле, и я точно знаю, что со мной согласятся многие известные актёры и режиссёры, так что заполучить Юэна на этот фильм это была просто… сумасшедшая удача.

Почему фильм называется "Карусель"?

У меня было весьма приблизительное представление о том, каким я хочу видеть свой фильм, так что я просто взял и назвал его - "Карусель". И не зря. Позднее, когда, благодаря двум гениальным актёрам, фильм оброс слоями подтекста, оказалось, что это название идеально описывает саму суть фильма. Я поймал себя на том, что я бессознательно копирую своего отца (чудесного человека!) в его худших проявлениях, и, думаю, мои мучения по этому поводу и привели к появлению этого сценария.

Но когда мы не желаем замечать свои глупости и повторяем те же ошибки снова и снова… Посмотрите, что происходит в мире - все эти крайне-правые в Европе, Брексит, Трамп и всё прочее - в течение жизни одного поколения люди уже забыли, как опасен дурак, избранный во власть, и, пока не случится "что-то страшное", боюсь, мы не сможем здраво взглянуть на себя и измениться. Собственно, по это причине "Карусель" не лучше и не хуже, чем любое другое название.

Как выбиралось место натурных съёмок? Вы так удачно использовали тесноту, чтобы добавить напряжения в отношения героев.

Я хотел найти что-то фотогеничное, но с оттенком клаустрофобии и, так как бюджета у нас практически не было, подальше от транспорта, чтобы не пришлось договариваться с властями. Нас никто не финансировал, все затраты легли на наши плечи, что я расцениваю как бесценный урок для моего следующего полнометражного фильма. Плюс, (я понимаю, что Юэну не понравится то, что я сейчас скажу) я знал, что на нас до некоторой степени распространялся иммунитет от возможных претензий полиции, потому что в Глазго стоит памятник Юэну.

Впрочем, обошлось без претензий. Мы никого не заинтересовали, кроме какого-то наркомана, который влез в кадр во время одного из лучших дублей Хармони. Я немало побегал по городу в поисках подходящего места, но, как только я его увидел, я в ту же секунду понял, что больше искать не надо. Ещё мне понравилось, что за спиной Хармони будет лестница, ведущая вверх, а за спиной Юэна - лестница, ведущая вниз. Это можно было интересно обыграть, снимая с разных ракурсов, причём вовсе не обязательно, чтобы герой Юэна всё время "уходил в никуда". Мне нравятся такие места, в которых чувствуешь себя "между измерениями", не говоря уже об освещении, которое было настоящим благословением небес.

В фильме две звезды - Юэн Бренмер и его дочь, Хармони Роуз Бренмер. Как вы справлялись с проблемой отцов и детей?

Вместе они были великолепны. Кроме того, Хармони - моя крестница, чем я, с одной стороны, очень горжусь, но с другой стороны меня это немного смущало, как бы Юэн ни уверял меня, что он не из тех папаш, которые "пропихивают" своё чадо. Сценарий первоначально был написан для мальчика-подростка, но я доверился чутью Юэна, и в первый же день съёмок убедился, что он прав. Свои реплики она помнила назубок, готовилась к каждому дублю, одним словом, показала себя настоящим профессионалом с первого дня съёмок. Это был хороший удар по моим амбициям, когда я смотрел на неё и вспоминал, каким оболтусом был я сам, когда начинал сниматься. К съёмкам они готовились вдвоём, так что мне уже не надо было думать ни о чём, кроме своей части работы.

Когда она станет большей звездой, чем он сам, как, по-твоему, он это воспримет?

Забавно. Кейт Харди, актриса и писательница задала ему тот же вопрос: "Скажи, Юэн, ты плакал (в фильме) потому что понял, что она намного лучше тебя?" Мы все долго смеялись. Хармони великолепна. Она совсем другая, чем Юэн, и у неё будет совсем другая карьера, потому что она красивая талантливая девочка, которая скоро станет красивой талантливой актрисой. Мир кино и телевидения тоже изменился, по сравнению с временами, когда начинал Юэн. И не факт, что изменился в лучшую сторону.

Но она девочка невероятно здравая и уравновешенная, так что, посмотрим, куда это её приведёт. Она собирается идти в театральный институт, и я к этому отношусь неоднозначно, потому что не уверен, что это лучший вариант для юного таланта. С другой стороны, Хармони вряд ли попадёт под влияние какого-нибудь амбициозного преподавателя, а приобрести сможет многое. Учиться актёрскому мастерству - это очень важно, и раз уж у Хармони есть возможность учиться у лучших из лучших в Британии, этим надо воспользоваться.

Когда Вы поняли, что фильм тронул зрителя?

На премьере в Берлине ("Карусель" номинировалась на Хрустального Медведя на 66-м Берлинском Кинофестивале) после просмотра ко мне подошла молодая женщина, чтобы сказать, что после фильма ей стало намного легче думать о непростых отношения с матерью, и я понял, что мне удалось затронуть нечто очень важное не только для меня. Передо мной стоял ещё один человек, ради которого я снимал фильм. Необычайный подарок судьбы. Наверное, об этом и молятся все киношники.

 

Комментарии (0)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)