Tour de Film

Международное фестивальное агентство

28 ноября | среда, 19:00

Открытие фестиваля
Касабланка / Casablanca
1942 / Майкл Кертис / 102 мин.
Хамфри Богарт и Ингрит Бергман!
романтическая мелодрама /1942 г. / режиссер Майкл Кертис
В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд, Клод Рейнс

 

Действие фильма происходит в период Второй мировой войны. Рик Блэйн (Хамфри Богарт), язвительный и разочарованный в жизни владелец бара в марроканском городе Касабланка, неожиданно встречает Ильзу Лунд (Ингрид Бергман), в которую когда-то был влюблен. Но Ильза приезжает в Марокко не одна, а в компании Виктора Ласло (Пол Хенрейд), лидера чешского движения Сопротивления. Трудный выбор, который предстоит сделать Рику, касается не только любви, но и политики, и даже его собственной жизни...

 

«Касабланка» — один из самых известных фильмов в истории кино, обладатель трех «Оскаров» и неизменный фаворит как зрителей, так и критиков. За годы, прошедшие с его создания, фильм успел обрасти мифами, уже неотличимыми от правды: начиная с того, что на роль Рика Блэйна поначалу хотели взять Рональда Рейгана, и заканчивая несколькими альтернативными финалами, которые были придуманы сценаристами на всякий случай. Создателям картины удалось соединить достоверное отображение реалий военного времени с трогательной историей любви, дружбы и гражданского долга и с юмором, одновременно мягким и безжалостным. Это сочетание мелодраматики и реализма, актуальных и вечных тем, а главное, великолепный экранный союз Хамфри Богарта и Ингрид Бергман стали залогом успеха «Касабланки» и ее культового статуса, неподвластного времени.

 

Интересные факты о фильме.

 Сценарий «Касабланки» был основан на еще не поставленной в театре пьесе «Все приходят к Рику» Мюррея Бернетта и Джоан Алисон. За права на пьесу продюсеры заплатили 20 000 долларов – рекордная сумма для пьесы, которая не шла в театре и не была никому известна.

  • К началу съемок была готова только половина сценария, и новые страницы с диалогами приносили актерам прямо на съемочную площадку. Знаменитый финал картины не был известен заранее и был придуман уже в процессе съемок.
  • Многие из актеров, занятых во второстепенных ролях беженцев из Европы, действительно уехали из своих стран, чтобы избежать преследований нацистов, что добавило фильму эмоциональной достоверности. Также многие актеры, сыгравшие в «Касабланке» нацистов, на самом деле были евреями.
  • Исполнительница главной женской роли Ингрид Бергман, которая была выше Хамфри Богарта на пять сантиметров, впоследствии вспоминала, что из-за их разницы в росте Богарту приходилось использовать обувь на платформе в их совместных сценах.
  • Тогдашняя жена Богарта Майо Мето ревновала мужа к Ингрид Бергман, хотя на самом деле они почти не общались во время съемок. Позже Бергман сказала о Богарте: «Я целовала его, но никогда его не знала».
  • С 1957 года сначала в Гарварде, а потом и во многих других американских университетах «Касабланку» стали показывать ежегодно во время летних экзаменов. Двадцать лет спустя было подсчитано, что «Касабланка» чаще любого другого фильма демонстрируется по американскому телевидению. 
  • В 80-е годы американский медиамагнат Тед Тернер профинансировал колоризацию «Касабланки». Новая версия вызвала по большей части негативную реакцию, а сын Богарта сравнил колоризацию фильма с приделыванием рук к Венере Милосской.
  • В 2005 году журнал Time включил «Касабланку» в свой список ста лучших фильмов за последние восемьдесят лет. Американский институт кино поставил «Касабланку» на первое место в своем списке «ста лучших американских фильмов о любви». Также шесть цитат из «Касабланки» присутствуют в списке «лучших киноцитат в истории» по версии Американского института кино – это больше, чем у любого другого фильма.
  • В 1998 году была выпущена книга Майкла Уолша «As Time Goes By» (по названию знаменитой песни, использованной в фильме). Книга выступила в качестве сиквела фильма, повествуя о дальнейшей судьбе героев «Касабланки».
  • В фильме Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» 1959 года, ставшем манифестом французской «новой волны», герой Жаня-Поля Бельмондо предстает прямым наследником персонажей Хамфри Богарта, в том числе и Рика Блэйна.
  • В комедии Герберта Росса с Вуди Алленом в главной роли «Сыграй это снова, Сэм» (1972) главного героя, неудачливого сценариста, посещает призрак Хамфри Богарта, который дает ему советы, как вести себя с женщинами. Финал картины пародирует концовку «Касабланки».

 

Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.

 Площадка фестиваля: кинотеатр «Аврора», Невский пр., 60

 Стоимость билетов — 300 руб. 250 руб. — для студентов при предъявлении студенческого билета.

 Бронирование билетов: 942-80-20

 Расписание фестиваля

 Группы в социальных сетях:

http://vk.com/tourdefilm

http://www.facebook.com/tourdefilm