Tour de Film

Международное фестивальное агентство

Матч

 MANHATTAN SHORT 2019

ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА
"МАТЧ"

Пия АНДЕЛЛ, Финляндия


Женщины порой бывают абсолютно безжалостны друг к другу.

Да, правда, это редко выражается напрямую, поэтому со стороны это не очень заметно. Дьявол в деталях. Мы редко идём на прямую агрессию, потому что для женщин это считается неприемлемым. Женщина должна оставаться спокойной. (Пока может).

Расскажите о своих актрисах. Они были знакомы до съёмок фильма?
Милка Алрот (блондинка) - известная финская актриса. Она снималась во многих фильмах. К тому же она моя старая подруга, мы знакомы с детства. Когда я познакомилась с Ниной (брюнеткой) и увидела её на корте, я поняла, что когда-то в молодости она занималась теннисом. Она прекрасная актриса, хотя последнее время в основном играет в театре. Милка и Нина не были знакомы до моего проекта, но, мне кажется, они прекрасно сыгрались (ха-ха). Сценарий я писала из расчёта именно на эту парочку. Я была уверена, что у меня будет и хороший теннис и прекрасные крупные планы.

Вы смотрели теннисные матчи по телевизору, готовясь к съёмкам? Вы сами играете в теннис?
Смотрела ли матчи по ТВ? Да, в огромном количестве. Но не только из-за фильма. Я играла как юниор, а потом, после двадцатилетнего перерыва, когда мне было уже 45, снова начала принимать участие в соревнованиях. Некоторые моменты в фильме основаны на моём личном опыте на корте.

Расскажите о процессе монтажа. Что было самым сложным?
Есть два вида людей: те, кто играет в теннис, и те, кто не играет. Самой тяжёлой задачей было увлечь и тех и других, не потеряв настроение и логику фильма. И непредсказуемость. Это чертовски тяжело. На моё счастье, монтажёр никогда не играл в теннис, так что мы были идеальной парой в этом матче (ещё раз ха-ха). Тем не менее, монтаж был очень долгим.

Спорт, несмотря на свою повсеместную популярность, нечасто становится темой короткометражного кино. Как Вы думаете, почему так происходит?
Художественный фильм о спорте увидишь не чаще, чем кентавра на улице. Почему? Естественная логика повествования в фильме о спорте - «кто победит?» - обычно обыгрывается как метафора жизни. Но научить актёра изображать перед камерой владение спортивным мастерством за короткое время невозможно. Короткометражка снимается за пару дней, а, чтобы овладеть техникой, которая убедит зрителя в спортивных талантах персонажа, требуются многомесячные тренировки. Никакой короткометражный фильм не осилит такой бюджет. Равно как и каскадёров. Если актёр неумело притворяется спортсменом, зрители сразу это заметят. И как только это случится, их внимание будет уже не вернуть. И уже не важно, насколько хорошо играют актёры. Все режиссёры это знают.