Tour de Film

Международное фестивальное агентство

НЕ НАВРЕДИ

НЕ НАВРЕДИ | DO NO HARM

Новая Зеландия, 12:00

Фильм - участник  Манхэттенского фестиваля короткометражного кино 2017 в номинации "Лучший фильм"

Когда в больницу врываются бандиты, намереваясь остановить экстренную операцию, хирургу приходится нарушить клятву Гиппократа.

Интервью с режиссером фильма Розанной Лианг

Как появилась идея фильма? Почему вы решили исследовать конфликт между медициной и насилием?

Идея пришла из двух источников. Первым стало материнство. Об этом нечасто говорят, но вместе с неиссякаемым источником любви и терпения материнство открывает не менее глубокий колодец потенциального насилия. Когда я впервые увидела своего ребёнка, я вдруг ощутила каждой клеткой своего тела, что теперь я куда больше готова применить насилие, чем до того, как стала матерью. Я сделаю, что угодно, чтобы защитить своего ребёнка. Не могу сказать, что меня обрадовало это чувство, но, как писателя, оно меня, конечно, заинтересовало. Вторая причина, подтолкнувшая меня к этой теме - это то, что моя сестра хирург. Из её рассказов я особенно помню один, о ночном дежурстве в отделении экстренной помощи. К ним привезли раненого в тяжёлом состоянии. На него напали бандиты. А напали они на него в тот момент, когда он только что он убил ребёнка, сбросив его с моста.Моя сестра должна была спасти ему жизнь, зная, что он сделал, и в течение всей операции она как молитву повторяла клятву Гиппократа. Судить и казнить - не её работа. Её работа - спасать жизнь. Меня потрясла эта коллизия, этот конфликт между долгом и инстинктом. Мы живём в цивилизованном обществе, но от варварства каждого из нас отделяют лишь доли секунды.

Я не припомню, чтобы фестиваль получал настолько сильную короткометражку, снятую для продвижения полнометражного художественного фильма. Как продвигается работа над картиной?

Спасибо! Мы начали работу над полнометражным фильмом 3-4 года назад, и "Не навреди" задумывался как приквел к истории одного из персонажей (хирурга). Сейчас мы начали финансирование сценария. Он называется "Чёрный лотос", и пока он мне очень нравится.

Вы работаете в команде с легендарным Тимом Уайтом, продюсером лучших австралийских фильмов начиная с 1980-х. Как появился этот альянс?

Киносообщество Австралии и Новой Зеландии (где я родилась и живу) нельзя назвать большим. Тим Уайт - новозеландец, живёт в Австралии и часто приезжает в Новую Зеландия для работы над каким-нибудь проектом. Меня представили ему несколько лет назад, когда я училась в университете, у него была совместная работа с моим преподавателем. А года четыре назад мы снова встретились, это был кино-симпозиум, и, конечно, начались вопросы типа "над чем вы сейчас работаете?". Он сразу откликнулся на идею "Чёрного лотоса". Его дочери любят такое кино, и он давно обратил внимание, как не хватает умных и бодрых фильмов с адекватными женскими образами, таких как "Чужие", "Терминатор 2" или "Безумный Макс: Дорога ярости", не говоря уже о фильмах, снятых женщинами - Кэтрин Бигелоу, Пэтти Дженкинс. Так что наш проект был для него попыткой сделать, что-то, что оценят его дочери, а это, согласитесь, достойная причина. 

Если бы вы могли пригласить в свой фильм любого актёра из любой страны, кто бы это был?

Очень каверзный вопрос, потому что я уже давно жду появления новой экш-звезды, боевой азиатки, которая взорвёт американский рынок. Конечно, есть на свете Люси Лью и Мишель Йео, но к любой актрисе мне хочется добавить убедительность, воспитание и мастерство Шарлиз Терон. Я, наверное, пристрастна, потому что только что посмотрела "Взрывную блондинку", но на сегодняшний день никто не снимает экшн лучше Шарлиз и компании 87Eleven. При всём уважении к работе Тони Джаа, Ико Ювайса, Само Хунга, Джеки Чана и мастера Юэнь Ву Пина.

Расскажите о времени и месте действия фильма?

Моя семья родом из Гонконга, и мультикультурный мегаполис, который мы придумали для "Чёрного лотоса", - мы назвали его Хонгджинг - это версия Гонконга в параллельной вселенной в ближайшем будущем. Это космополитичный город, там говорят по-английски, но в нём чувствуется дух страшно перенаселённой и непомерной богатой бывшей британской колонии, такой как Гонконг. Бюджет фильма был весьма скромным, поэтому мы ограничили события, происходящие в фильме, одной локацией. Мне рассказывали, что триады в Гонконге содержат собственные больницы, где лечатся их участники, подальше от властей и любопытных глаз.Время действия тоже играет свою роль. Мне хотелось промотать назад жизнь моей героини, до того момента, когда она впервые нарушила моральный кодекс. Ко времени действия полнометражного фильма для неё уже нет ничего святого, и мне показалось интересным поместить действие короткометражки в поворотный момент её жизни. То, что действие происходит в 1980-х, дало нам свои плюсы - мы смогли поразвлекаться с одеждой, обстановкой, музыкой.

Что было самым сложным в постановке боевых сцен?

Ничего сложного, одно удовольствие. Это ведь мой первый серьёзный экшн, можете себе представить, в каком я была восторге, я буквально скакала по съёмочной площадке, пока снимали первые дубли. Наверное, самым "сложным" ("сложным" в смысле "головоломным", а не "тяжёлым") было рассчитать логику и сюжетную связь каждого удара, а затем сделать бой кинематографичным. Я люблю, когда драка рассказывает историю, когда каждый удар обусловлен обстоятельствами или характером персонажа.В этой драке каждое движение диктовалось стремлением дойти до цели кратчайшим путём. В прошлом году я начала заниматьсяКрав-Мага (и обязательно продолжу!) и стала больше задумываться о природе насилия. Насилие чаще всего весьма утилитарно. Если вор хочет отнять твою сумку, а ты сопротивляешься, он тебя ударит. Ударит не потому, что он злодей и хочет, чтобы ты страдал, а просто потому, что это кратчайший путь к обладанию твоей сумкой. То же самое в фильме: если парень входит в помещение, и его работа - застрелить кого-то в этом помещении, чего ради он будет раздумывать, что ему сказать и что сделать, он будет прицеливаться и нажимать на курок. Чтобы была видна логика насилия, обоснование насилия, приходится строить сложную систему сдержек и противовесов, и это, наверное, самый непростой момент. Я даже не уверена, вполне ли мне это удалось в короткометражке, но меня греет мысль, что я продолжу снимать экшн, и у меня это будет получаться всё лучше и лучше. Ещё один непростой момент - это сохранить динамику боевых сцен, не нарушая композиции повествования - кто на кого давит, кто кого удивил, и т.д. И, наконец, последнее, хоть и не менее важное, это логистика и игрушки. Спецэффекты, пиротехника и прочие забавы требуют времени на установку, зарядку, настройку, а потом их ещё надо поженить на цифровых видеоэффектах. У меня в планах освоить рукопашную, стрельбу из разного оружия, но больше всего хочется добраться до машин и больших взрывов.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

vk.com/tourdefilm   |   www.facebook.com/tourdefilm

Комментарии (0)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)