Tour de Film

Международное фестивальное агентство

Включить и выключить - интервью с режиссером

«Включить и выключить»
Интервью с режиссером фильма Тьерри Лоренци, участником Манхэттенского фестиваля короткометражного кино 2014

 

Сайт фильма
Сайт режиссера

 

 

«Мы становимся все более психологически зависимыми от технологий, но в моем фильме эта зависимость становится естественной»

 

Тьерри Лоренци

 


Как родилась идея фильма?

Идея пришла ко мне во время съемок моего предыдущего короткометражного фильма, киберпанк-картины «Бэби-бум». Съемки проходили в бункере, и я подумал: «В следующий раз буду снимать в каком-нибудь огромном пространстве». А что может быть больше, чем космос? Так зародилась идея. Я был одержим мыслью снять фильм, действие которого происходит в космосе, преодолевая сопутствующие трудности — например, помещая актеров в состояние невесомости. К сожалению, хотя действие и происходит в космосе, снимали-то мы на самом деле в студии.

Какие научно-фантастические произведения оказали на вас влияние? Судя по всему, концепция «призрака в машине» Филипа Дика не обошла вас стороной. («Призраком в машине» называют идею о двойственной природе человека, состоящего из материи и духа)

Вы правы, Филип Дик сильно на меня повлиял. Мне хотелось, чтобы мой фильм был похож на научно-фантастическую новеллу, а Дику очень хорошо удавались короткие истории. В новелле есть свое особое очарование, и мне хотелось, чтобы оно передалось моей картине. Также на меня оказала влияние японская анимация. В целом, меня увлекает все, что связано с людьми и техникой.

Как вы решали, когда и как именно использовать спецэффекты?

Очевидно, что для фильма с такой тематикой нам нужны были цифровые визуальные эффекты. Нам помогала канадская компания Rodeo FX, специализирующаяся на спецэффектах. Но, на самом деле, и в реальности существует немало приемов, которые помогают имитировать невесомость. Визуальные эффекты рождаются на съемочной площадке. Я не хотел снимать фильм, полностью зависящий от интерфейса компьютерной графики, когда закрытый видоискатель скрывает лицо актера. Я хотел, чтобы мои актеры по-настоящему оказались в условиях невесомости.

 

Кадр из фильма «Включить и выключить»

 

«Включить и выключить» выглядит одним из самых сексуальных фильмов о космосе. Как вам удалось этого достичь?

Хороший вопрос. Действительно, мне хотелось наполнить киноизображение чувственными, плотскими желаниями. Хотя скафандр, конечно, далеко не сексуальная одежда, актрисе Кэрол Брана удалось преодолеть эту проблему с помощью присущего ей особого обаяния. К сожалению, существует мало космических фильмов, которыми я мог бы вдохновляться. Все видели «Космическую одиссею», «Чужого», «Пекло», теперь еще и «Гравитацию». Но мы стремились сделать наш фильм уникальным. Как ни странно, мне кажется, когда режиссер размышляет в своем фильме о машинах, фильм должен получиться особенно чувственным. Ведь он адресован зрителям, искателям приключений. Я никогда не забывал об этом.

Что ваш фильм рассказывает о взаимоотношениях человека и техники?

Я хотел рассказать о том, как технологии меняют не только мир вокруг нас, но и нас самих. Мне интересно наблюдать за тем, как человек растворяется в новых технологиях. Мы становимся все более психологически зависимыми от технологий, но в моем фильме эта зависимость становится естественной.

Почему будущее в кино обычно выглядит таким страшным?

С человеком версии 2.0 будет связано немало психологических проблем. Режиссеры снимают фильмы, чтобы задавать об этом вопросы.

 

Кадр из фильма «Включить и выключить»

 

Сколько людей и как долго работало над вашим фильмом?

С момента написания сценария и до завершающего этапа создания прошло три года. Целый год ушел на создание спецэффектов на студии Rodeo FX. На завершающем этапе работы было занято не менее 150 человек. Я очень благодарен всем этим людям.

Почему вы решили создать такой масштабный короткометражный фильм? Зачем это понадобилось всем тем людям, которые работали над фильмом?

Я из того поколения, что росло на большом и щедром кинематографе, который заставлял нас мечтать. Во Франции жанр научной фантастики не выходит на первый план, даже несмотря на то, что наша история культуры знает таких авторов, как Жюль Верн и Жорж Мельес. Научно-фантастических фильмов снимается очень мало. Это вызывает недовольство как среди нового поколения французских режиссеров, так и среди технических работников, которые стремятся принять участие в создании такого рода фильмов. Но мне кажется, что именно это недовольство заставляет нас стремиться к большему. Думаю, положение дел постепенно меняется к лучшему, медленно, но верно.

 

УЗНАЙТЕ О ФЕСТИВАЛЕ БОЛЬШЕ:

История фестиваля

Программа фестиваля 2014

Понравилось интервью? Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

vk.com/tourdefilm
www.facebook.com/tourdefilm

Организатор фестиваля в России - международное фестивальное агентство Tour de film.

Комментарии (0)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)