Tour de Film

Международное фестивальное агентство

ПАЛЬМЕ

 

ПАЛЬМЕ / PALME
Документальный, биографический
режиссёры Мауд Нюкандер, Кристина Линдстрём

2012, 105 мин.

 

Номинант на три премии Шведского института кинематографии «Золотой жук» (Guldbagge), лауреат двух премий «Золотой жук» - за лучший монтаж и лучшую музыку, участник Международного фестиваля документального кино в Амстердаме (2012).

 Прошло уже 25 лет с той февральской ночи, когда на стокгольмской улице был застрелен премьер-министр Улоф Пальме, и Швеция изменилась навсегда. Это фильм о жизни Пальме и его времени, о Швеции, которую он помогал создавать.

«Пальме» — это документальный портрет Улофа Пальме, бывшего премьер-министра Швеции и главы Социал-демократической партии. Его убийство в 1986 году стало одним из самых громких политических убийств 80-х. За время своей деятельности Улоф Пальме оказал огромное влияние на внешнюю и внутреннюю политику Швеции. Пальме был противоречивой фигурой, он часто выступал против политики США и СССР, был врагом апартеида и тоталитаризма, при этом поддерживал революцию на Кубе и в Камбодже; благодаря ему маленькая Швеция начала оказывать мощное влияние на мировую политику. Пальме был любим одними и ненавидим другими, но никто не оставался к нему равнодушен. Документальная картина «Пальме» рассказывает о его жизни, исследуя его путь к вершинам власти. Жена Улофа Пальме Лисбет приняла участие в съемках фильма; авторы также используют архивные фотографии и домашние видео, ранее не доступные широкой аудитории. Образ Улофа Пальме раскрывается в череде интервью с членами его семьи, друзьями и врагами, политиками, журналистами, режиссерами. Многосторонний, глубокий, полный деталей и нюансов портрет человека, изменившего историю Швеции.

 

«Улоф Пальме с его энергичностью и страстностью, столь нехарактерной для шведской политики, остается уникальной фигурой в политической истории страны»
 режиссер Мауд Нюкандер (источник:http://www.thelocal.se/20120914/43240)

 

«Мауд Нюкандер и Кристина Линдстрём изначально ставили своей задачей создать объективный и всесторонний портрет Пальме, который помог бы по-новому оценить наследие премьер-министра вне зависимости от его трагической гибели. Прошло уже более 26 лет с тех пор, как был убит Пальме, но его фигура по-прежнему вызывает разногласия в шведском обществе. Открытость и смелость, защита прав женщин, охрана природы и борьба за мир — таким будут помнить этого человека, который заставил весь мир по-другому взглянуть на Швецию. Нюкандер и Линдстрём создали впечатляющий портрет этого человека и его эпохи, чему, в частности, способствовали редкие, ранее не публиковавшиеся видеозаписи, предоставленные семьёй Пальме.»
фестиваль документального кино DOXA (источник: http://www.doxafestival.ca/festival/films/palme)

 

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

Комментарии (2)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)

  1. Дмитрий Шипов

    09.06.14

    Сегодня - 8 июня, снова смотрел фильм в кино. Не пожалел ни потраченного времени ни денег. На большом экране смотрелось это очень хорошо. В зале было немного зрителей, человек 20 - 30, но никто не ушёл. Спасибо ! Спасибо всем кто дал возможность увидеть это.

  2. Дмитрий Шипов

    02.06.14

    Спасибо телеканалу Культура показавшему этот фильм несколько недель назад. Неожиданностью стало для меня услышать Интернационал на шведском языке. Оказалось это гимн Социал Демократической партии Швеции. О Стокгольмском синдроме здесь так-же кратко рассказано. Фильм попытка показать политика как человека. Есть мнение что политики не люди. Есть такое. Правда после часа просмотра начинает возникать ощущение некоторой затянутости. Фильм бы только выиграл о еслиб был чуть покороче. Безусловно для меня решающим моментом просмотра стала музыка Бенни Андерссона. Одна из главных музыкальных тем то и дело возникает. В финале фильма обрамлённая органным звуком она трогает до глубины.

    Из воспоминаний переводчика сопровождавшего Пальме во время его первого визита в Москву в 60-х годах. Премьер министру очень нравилось московское метро. За пять копеек можно кататься сколько угодно, что он и проделывал с нескрываемым удовольствием. Этого в фильме нет.