Tour de Film

Международное фестивальное агентство

ПО ТУ СТОРОНУ

ПО ТУ СТОРОНУ | BEHIND
Испания, 15:00

Фильм - участник  Манхэттенского фестиваля короткометражного кино 2017 в номинации "Лучший фильм"

После развода женщину одолевают мучительные подозрения: ей кажется, что муж замышляет отнять у неё ребёнка.

Интервью с режиссером фильма Анжелом Гомесом Эрнандесом

Вы сняли классический фильм ужасов, не пытаясь напугать зрителя страшными ранами и потоками крови. Расскажите, пожалуйста, о вашем подходе к жанру хоррора и о том, что, по-вашему нужно, чтобы сделать хороший страшный фильм.

Для настоящего хоррора не нужно обрушивать на зрителя множество спецэффектов и без перерыва пугать его, выскакивая из-за угла. Ужас не только в крови и насилии, он живёт в тени под окном, в странном звуке за дверью, в телефонном звонке посреди ночи.Это тот ужас, о котором писали великие Эдгар По, Генри Джеймс или Ле Фаню. Хоррор играет с намёками, обманом зрения, размытыми границами, в отличие от грубой прямолинейности смежных жанров. Я всегда любил фильмы ужасов, и всегда мечтал, что смогу сам рассказывать такие истории.В фильме По ту сторону ужас еле заметный, тихий как шёпот. Мне хотелось, чтобы это был тот же ужас, который царил в классическом хорроре, таком как Ребёнок Розмари, Непорочные, Отвращение, или Призрак дома на холме. Это ужас, который не кончается, когда закончился фильм. Он идёт за тобой следом и играет с тобой злые шутки, когда ты один дома.

Самая важная миссия - у исполнительницы главной роли, Макарены Гомес, потому что, если зритель не поверит в её страхи, значит,фильм не достиг своей цели.Расскажите, пожалуйста, об этой актрисе и почему вы решили снимать её в этом фильме.

Найти подходящего актёра или актрису на роль задуманного тобой персонажа - одна из самых сложных и важных задач для режиссёра. Макарена Гомес - прекрасная испанская актриса, она снималась у лучших режиссёров страны, в том числе в жанре хоррора. Я уже снимал её в других короткометражных фильмах, я знаю её творческий потенциал и считаю, что мне очень повезло работать с таким человеком. Сценарий По ту сторону писался в расчёте на Макарену, характер и психологические особенности её персонажа прописаны так, чтобы они подходили к её стилю игры. Фильм построен на глубокой эмоциональной трагедии её героини, именно через неё мы переживаем этот кошмар.Когда рассказываешь такую историю, главное, добиться,чтобы возникла эмоциональная связь между зрителем и героем, чтобы чувства героя стали чувствами зрителя. В конце концов, персонаж любого фильма - это посредник, который вводит зрителя в свой мир, в своё приключение,показывает происходящее через свои чувства и эмоции. Думаю, Макарена Гомес была идеальным выбором на роль Арианны.

По ходу действия по телевизору идёт чёрно-белый фильм ужасов. Что это за фильм, был ли он одним из источников вдохновения?

Это фильм Роберта Вине Кабинет доктора Калигари, выдающийся образец немецкого экспрессионизма, один из наиболее значимых фильмов в истории кино, положивший начало жанру, который мы теперь называем хоррором. Конечно, этот фильм был источником вдохновения, поэтому и появляется в кадре. В Кабинете доктора Калигаримы воспринимаем события глазами одного из персонажей, его точка зрения кажется нам единственной возможной реальностью, и только потом обнаруживается, что эта картина мира - плод безумного сознания. Это первое, что связывает наш фильм с Кабинетом доктора Калигари. И момент его появления в кадре был выбран не случайно, мы хотели, чтобы он метафорически усиливал концепцию, которая объединяет оба фильма.

В фильме интересно показаны взаимоотношения сверхъестественного и современных технологий.Что вы можете об этом сказать?

Технологии окружают нас повсюду, и будет вполне логично ожидать, что они позволят нам в числе прочего наблюдать паранормальные явления, недоступные органам чувств человека.Всё, что мы сделали, это провели некоторую модернизацию классического хоррора и воспользовались невероятными преимуществами, которые дают новые технологии. А с другой стороны, это позволило показать нашу зависимость от технологий, создать метафорический образ одиночества современной жизни, растущей разобщённости и замкнутости людей. Меня всегда привлекали фильмы, в которых новые технологии используются для создания собственной вселенной. Особенно хорошо это удаётся азиатским мастерам хоррора. Для примера я бы назвал такие фильмы как Один пропущенный звонок, Звонок, Фантомы или Пульс. В этих фильмах появляются призраки, проклятия и другие паранормальные явления, с которыми мы сосуществуем в нашем мире, и при этом показывается, как одинок человек в современном мире, и как технологии толкают его к социальной изоляции.

Расскажите про самый первый фильм,который вас напугал. Что в нём было страшного?

Я за свою жизнь видел сотни фильмов ужасов, это всегда был мой любимый жанр. В молодости я пересмотрел все фильмы немецких экспрессионистов, весь хоррор студий Universal и Hammer, фильмы из самых разных стран. Но первый фильм, который действительно меня напугал, я, конечно, помню - это Звонок Хидео Нагаты. Я его увидел, когда мне было 11 лет, фильм только что вышел, и стал для меня настоящим открытием. Его язык, его стиль, его вселенная были чем-то абсолютно новым для меня. И с тех пор Звонок для меня остаётся мерилом моих предпочтений как зрителя и образцом мастерства, на который я равняюсь в своей работе.

Какую картину вы бы назвали лучшим фильмом ужасов в истории кино? И почему?

Трудный вопрос, я готов перечислить сто названий, а то и больше. Но если говорить о недавних фильмах, я бы назвал Оно Дэвида Роберта Митчелла. Для современного хоррора этот фильм - как глоток свежего воздуха.Я могу наговорить этому фильму много комплиментов. Например, о том, что называется "медленным горением" - когда ужас наступает безжалостно и неотвратимо, но всё происходит в намеренно неспешном темпе и без громких эффектов. Это шедевр интеллектуального хоррора, полный глубоких метафорических смыслов, а его литературная основа достойна самого жуткого ночного кошмара. Добавьте к этому необычную стилистику видеоряда и удивительный талант находить красоту в самых пугающих моментах.Идеальный пример баланса между красотой и ужасом. Режиссура фильма безупречна. Кроме того, фильм снят как дань уважения шедеврам хоррора 70-х и 80-х, самых плодотворных десятилетий жанра. Вот несколько из многих причин, почему Оно - мой любимый фильм ужасов последних лет.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

vk.com/tourdefilm   |   www.facebook.com/tourdefilm

Комментарии (0)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)