Tour de Film

Международное фестивальное агентство

ПОСЛЕДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАГАДОЧНОГО ПОЛА В.Р

LE DERNIER VOYAGE DE L’ENIGMATIQUE PAUL W.R
Режиссёр: Ромэн Киро, Франция, 12:35

Лучший астронавт Земли, который должен спасти мир, исчезает в летающей машине накануне полета.

Начиная с апреля 2016 года фильм был показан на более чем сорока фестивалях по всему миру. Премьера фильма прошла в апреле на фестивале Трайбека, на фестивале в Торонто фильм получил заслуженный гран-при, а на Берлинском фестивале короткометражного кино признан лучшим научно-фантастическим фильмом 2016 года.

 

Интервью с режиссером фильма Ромэном Киро специально для Manhattan short 2016:

 

Фантастика - нечастый гость во французском кинематографе. Почему?

Думаю, основная проблема - это деньги (как обычно). Фантастика может быть очень затратной, если хочется создавать новые вселенные, странные миры и прикольных инопланетян. Мы во Франции больше привыкли снимать малобюджетные социальные комедии. И, к сожалению, сейчас многие считают, что мы просто не умеем снимать фантастику. С чем я категорически не согласен. И не я один. Ситуацию изменит новое поколение молодых режиссёров. Собственно, отец научной фантастики - наш парень, француз - Жюль Верн. И первые фантастические фильмы снял Жорж Мельес. Нам пора возвращаться в игру!

Фильм ставит вопрос: Зачем жертвовать собой ради человечества, неспособного даже скрыть свои худшие пороки? И с другой стороны - почему человечество не может раскрыться в своих лучших чертах? Вся надежда на Пола В.Р.?

Вот это хороший вопрос! Идея в том, что у Пола В.Р. нет ни малейшего желания становиться спасителем человечества. Его ждёт героическая миссия, а он бродит в одиночестве по бескрайней пустыне. Пол В.Р. - а вместе с ним и зритель - слышит мысли людей. Это его проклятье, дар, от которого он с удовольствием бы избавился. Ну, да, он фокусируется, в основном, на мрачной стороне. Пол В.Р. - не обычный герой, он, скорее часть проблемы. Ему бы присмотреться и прислушаться к светлой стороне, но он совсем заблудился. Это своего рода трусость: ему обязательно надо найти кого-нибудь, кто его поймёт. Именно это заставляет его мучиться сомнениями. И каждый, кого он встретит, будет менять его точку зрения.

Стилистика фильма приводит на ум Золотой век научной фантастики с небольшой примесью Рэя Бредбери. Чем для Вас так привлекателен этот стиль фантастики? И почему их видение будущего до сих пор не реализовалось?

Я вдохновлялся фантастикой, которую полюбил в детстве. С летающими машинами, с угрозой существованию человечества и героической миссией, которая нас всех спасёт. Если говорить о влиянии, то фильм находится где-то посередине между "Звёздными войнами" и "Париж, Техас".

Ещё меня вдохновляли два писателя: Рэй Бредбери и Антуан де Сент-Экзюпери. Меня всегда восхищало, с какой поэтичностью и бесстрастностью Бредбери подходит к фантастике. Он соблюдает законы жанра, но суть и интрига его историй находятся где-то за его пределами. Когда я снимал этот фильм, я поставил себе довольно амбиционную задачу - попробовать нарушить стереотипы жанра, которые годами штампуются в фантастике и фильмах катастроф. Я хотел рассказать историю, в которой воспевание героизма было бы неуместным.

Когда я писал сценарий, я всё время мысленно представлял себе Маленького Принца. Ребёнок, от чьего лица идёт повествование, рисует слона, целиком проглоченного боа-констриктором. Вполне довольный своей работой, он решает показать рисунок родителям и с удивлением обнаруживает, что они не видят никакого слона, проглоченного змеёй. Всё, что они видят, это изображение странной шляпы. И мальчик снова садится рисовать, но на этот раз так, чтобы слон был виден в животе у змеи, потому что "взрослым всегда нужно всё объяснять".

Такое восприятие мира, разделённого на "взрослых" и "всех остальных", проходит через весь фильм, который собственно, и рассказывает о том, как трудно жить с людьми и как трудно их понимать.

Что Вы увидели в актёре Хьюго Бекере, когда решили, что он воплотит Ваше видение Пола В.Р.?

Мне был нужен парень с героической внешностью, как её сейчас понимают. Он же астронавт, и спасёт нас всех! Но он - герой с изъяном. Мне очень понравился его укоризненный взгляд. Он напоминает мне одного персонажа старого французского фильма, который я когда-то очень любил. Как молодой Ален Делон.

В чём секрет летающей машины?

Вообще-то, она разбилась на съёмках. Пускай уносит этот секрет с собой в могилу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (1)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)

  1. Дмитрий

    01.10.16

    Здравствуйте, а не подскажете как найти soundtrek из этого фильма?