Tour de Film

Международное фестивальное агентство

Сверурочная

СВЕРХУРОЧНАЯ РАБОТА | OVERTIME
Австралия,  09:00

Фильм - участник Манхэттенского фестиваля короткометражного кино 2016  в номинации "Лучший фильм"

Добросовестный менеджер финансовой компании не может отказаться от сверхурочной работы, хотя он знает, что после наступления темноты ему не стоит там оставаться.


ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА КРЕГОМ Д. ФОСТЕРОМ И ЭММОЙ МАККЕНН, СЦЕНАРИСТОМ

Как возник замысел "Сверхурочной работы"?

Эмма: Мы уже давно хотели сделать фильм о вервольфах. Есть столько интересных тем, которые можно раскрыть в таких историях, и особенно нас интересовало, как опытный вервольф противостоит обычным жизненным неурядицам. Как он с этим справляется? Как это влияет на его работу? На его личную жизнь?

А в начале 2015 года был питч-конкурс короткометражных фильмов, где надо было сделать презентацию на тему "Одна ночь". Вот мы и решили представить, что могло приключиться за одну ночь с вервольфом, который работает банальным офисным служащим в Сиднее. И вуаля! Появилась "Сверхурочная работа".

Джон Хьюстон как-то сказал, что 95% успеха фильма - это кастинг. В этом фильме кастинг безупречен, расскажите, как происходил отбор?

Крейг: Тут нам очень повезло, с большинством актёров мы были хорошо знакомы. По поводу Аарона Гленейна и Адама Данна, которых я уже видел в тандеме, у меня даже сомнений не было, сценарий мы писали в расчёте не них. Этот странный дуэт связывает какая-то особая химия.

Аарон - такой кроткий, такой скромный, но в то же время от него исходит ощущение чего-то таинственного и опасного. Для нашей истории нам и нужен был этот диапазон. А таких весёлых людей, как Адам я не часто встречал в своей жизни. Его благородная осанка и самоуверенность одновременно и притягивают и приводят в бешенство. Великолепная пара.

Эмма: С Эйнсли Клостон мы тоже давно общались, и она была очевидным выбором на роль Меган. Нам нужна была актриса, которая может быть сексуальной, но при этом передать всё сложность взаимоотношений в нашей истории. На самом деле, именно её героиня становится сердцем этой истории, это через неё мы видим, чем Ральф пожертвовал, чтобы оставаться вервольфом.

Крейг: Арка Дас появился через Адама, они вместе работали в фильме "НЕ индианка". Мы к нему сразу привязались. Он привнёс в нашу компанию свой неповторимый юмор - бесстрастный и в то же время язвительный, и наша галерея персонажей, наконец, стала законченной.

Эмма: Аарон, Адам, Эйнсли и Арка. Мы называли их "Группа А".

 Какой ваш самый любимый фильм ужасов?

 Эмма: Когда мне было лет 20, лучше слэшеров для меня ничего не было, а "Крик" меня сразу подкупил своим ироничным подходом.

 Крейг: Мне всегда нравилось "Молчание ягнят". Из недавних фильмов я бы назвал "Бабадук". Если говорить о том, что нас вдохновляло, то это фильмы Эдгара Райта. Его блестящая трилогия "Кровь и мороженое" безусловно, повлияла и на стиль, и на настроение, и на ритм нашего фильма. Некоторые идеи в художественном решении и в характерах наших героев навеяны фильмом "Волк" с Джеком Николсоном, который я считаю незаслуженно забытой классикой жанра.

 Юмор "Сверхурочной работы" чем-то напоминает "Американского оборотня в Лондоне". Что вы думаете о роли юмора в фильмах ужасов, и как вам удаётся достичь идеального сочетания смешного и страшного?

 Крейг: У меня всегда было мрачноватое чувство юмора, и я всегда был уверен, что юмор можно найти везде, даже в смерти. Мне кажется, хоррор и комедия смотрятся такой же логичной парочкой, как комедия и лирика. Чтобы сохранить равновесие между ними, нельзя допускать, чтобы юмор мешал хоррору, к "ужасному" надо отнестись на полном серьёзе. В "Сверхурочной работе" юмор появляется ситуативно, мы не писали никаких "шуточек", поэтому не возникает ощущения того, что мы веселим зрителя, используя "ужас" как поле, где может разгуляться юмор.

 Что вам показалось самым сложным в съёмках короткометражного хоррора?

 Эмма: Чтобы снять хороший хоррор, нужна соответствующая атмосфера и настроение, а на это требуется время. К тому же, то, что мы подготовили к съёмкам - самого вервольфа, сценографию, длинный список мест, где хотелось бы снимать - предполагало серьёзную киноэпопею. Поэтому, наверное, самым сложным было воплотить идеи Крейга в рамках весьма скромного бюджета. Если не хочешь совсем потерять фильм, надо идти на компромиссы, так что иногда нам приходилось просто добыть ещё денег - и, говоря "добыть", я имею в виду поглубже залезть в свои сбережения.

 Крэйг: Когда снимаешь короткий метр, на подготовку к съёмкам времени почти нет. Так что главной сложностью в том, чтобы донести до зрителя наш замысел, была необходимость кратко и эффективно использовать иконографию, архетипы и все остальные элементы жанра, чтобы зрителю всё было понятно без лишних объяснений.  

 

 

Комментарии (0)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)