ВИОЛА, ФРАНКА
ВИОЛА, ФРАНКА | VIOLA, FRANCA
Италия, 15:00
Фильм - участник Манхэттенского фестиваля короткометражного кино 2017 в номинации "Лучший фильм"
Сицилия, 1965 год. Франка вынуждена выйти за муж за человека, который её изнасиловал, иначе она станет парией в своей общине, живущей по давно установленным обычаям. Но она не собирается с этим мириться.
Интервью с режиссером фильма Мартой Савиной
Как вы познакомились с историей Виолы Франки?
Однажды, копаясь в книжном магазине, я наткнулась на книгу под названием Cattive Ragazze (Плохие девчонки). Это был сборник графических рассказов о знаменательных, но неизвестных женщинах в истории. И я с удивлением обнаружила историю сицилийской девушки, о которой я ничего не знала. Вся моя семья живёт на Сицилии, и я нисколько не сомневалась, что знаю о ней всё. Как я ошибалась!
Почему для вас было так важно сделать из этой истории фильм?
Мне очень понравился этот образ: юная девушка восстаёт против несправедливости, не побоявшись того, что силы не равны, потому что у неё есть вера в себя и самоуважение. Это очень воодушевляющий образ, особенно для женщины. Мне это всегда помогало: "Если она смогла, значит, и я смогу".
Какие фильмы послужили вдохновением для вас и для вашего оператора?
Перед тем, как начать работу, мы пересмотрели много итальянских фильмов 60-х и 70-х: Приключение Микеланджело Антониони, Соблазнённая и покинутая Пьетро Джерми, и, конечно, Однажды на Диком Западе Серджо Леоне.
Как проходил кастинг?
Для меня было очень важно, чтобы все актёры были сицилийцами. Мы сразу пригласили Нинни Брускетту и Маурицио Пульизи на роли Бернардо и дона Валерио.Это известные в Италии актёры, и я знала, что они будут прекрасно смотреться в этих ролях. А вот в поисках Франки я два месяца колесила по всей Сицилии, искала во всех театрах и студиях, даже в церквях и школах. А потом мой кастинг директор привёл ко мне невероятно талантливую театральную актрису.Она выглядела именно так, как мне хотелось. Мы разговорились, она обругала меня за то, что я не вижу разницы между устрицами и мидиями, и я поняла, что нашла свою Франку, решительную и независимую.
Вы прекрасно воссоздали атмосферу эпохи. Как вам это удалось?
Мы стремились дать максимально точную картинку, но при этом не попасть в рабство "историзму". Мне хотелось, чтобы исторические детали смотрелись аутентично, но не привлекали к себе слишком много внимания. Важно, чтобы фильм нашёл отклик в современной аудитории, а не просто рассказывал о далёком прошлом. История Франки, к сожалению, не перестала быть актуальной, и мы постарались передать это в нашем фильме.
Этот фильм - ваша дипломная работа в Киношколе UCLA. Что вы посоветуете тем, кто собирается поступать в киношколу?
Дерзайте. Используйте каждую возможности, что вам дана, и создавайте себе новые. И будьте добры к тем, кто вас окружает. Есть шанс, что среди них ваши будущие лучшие друзья и соратники.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: